суббота, 26 октября 2013 г.

Очумелые ручки 2

Доброго времени. Многие наверно знакомы с неплохим набором быстросборов от Пегасуса ИСУ-152/ИСУ-122. Решив собрать ИСУ-122, я долго вертел в руках ствол 122-мм пушки Д-25С. И понял что мне не нравится маска пушки, не нравится танковый ствол от ИС-2, и не нравится что ствол можно установить только под довольно большим углом возвышения. Ну не удовлетворяет меня такой вариант чисто эстетически. Должно быть в суровом самоходе что-то от корабельной артиллерии, никакого дульного тормоза и могучий ровный ствол. И тут мои зачатки знаний по матчасти РККА шепнули мне, что ИСУ-122 выпускалась с разными орудиями. Полез в литературу. Точно! В коробке предлагается собрать вариант ИСУ-122С с пушкой Д-25С (фото ниже с waralbum.ru).


Такие самоходки пошли в серию чуть позже и выпущено их было меньше, чем ИСУ-122 с пушкой А-19С (перелицованный ствол от 122-мм пушки А-19 - см. фото ниже с waralbum.ru).




Выпущено с 1944 по 1947 год было 1735 ИСУ-122 и 675 ИСУ-122С. Главное визуальное отличие пушки А-19С от Д-25С - отсутствие дульного тормоза и бронемаска орудия почти полностью идентичная ИСУ-152.

Итак, поиски ствола  А-19С показали что делает его фирма Zedval (она же Modelpoint) в Челябинске.Стоит он 350+  рублей, с учетом доставки. К тому же его нигде нет в наличии. В итоге в московском магазине ТМ были приобретены цельные стволы от буксируемой пушки А-19 (производства фирмы RB Model по 60 рублей).


Ствол отмерян и лишний кусок будет отпилен ножовкой.


Маска высверлена сверлом диаметром 4,7 мм.


Вуаля!




А теперь приз за наблюдательность!
Внимательный читатель заметит, что на фотографиях и чертеже нет резкой ступеньки на стволе А-19С (а у меня на стволе есть). Правильно, ствол ставили сначала точно такой, как на буксируемых пушках (со ступенькой), затем модернизировали и сделали плавное сопряжение диаметров. Смотрим фото внимательно.



Значит я сделал самую раннюю версию ИСУ-122.

P.S. Когда закончу самоходную установку, то выложу в блог. Будет еще пара копеечных конверсий на ней.



Комментариев нет:

Отправить комментарий